Работа с семьей, воспитывающих особенных детей, является неотъемлимой частью для специалистов Реабилитационного центра.
В рамках реализации проекта «Студия семейного творчества для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей «Великолепное дело» занятия в «Школе позитивного родителя» проводятся еженедельно. Социальный педагог Центра Александра Степанищева прочитала лекцию для родителей о гиперопеке и как своим примером родители формируют социально-бытовые навыки у детей.
«Чрезмерная забота родителей о ребенке, при которой в отношениях «ребенок-родитель» детям предоставляется минимум самостоятельности и личного психологического пространства, а родительский контроль осуществляется даже в тех случаях, когда он не нужен – это гиперопека.»- объяснила Александра Владимировна. Факторы, способствующие развитию гиперопеки: тревожная мнительность родителя, перфекционизм, потребность самореализации, чувство вины, инертность родительских отношений и недостаток любви, признания.
Педагог провела с родителями интересный тест, который показал, не страдают ли они синдромом гиперопеки. Этот тест позволил родителям по другому взглянуть на свои отношения с ребенком. Наши специалисты советуют родителям:
• Стать для ребенка личным примером в реализации социально-бытовых навыков.
• Осуществлять регулярное повторение в одном и том же порядке одних и тех же действий, под постоянным наблюдением.
• Подключать детей с самого раннего возраста к бытовой деятельности с помощью поручений: мыть картошку, приготовить вещи для стирки, помогать сервировать стол и др.
• Поддерживать единство требований со стороны взрослых, окружающих ребенка.
• Предоставлять ребенку возможность выполнять действия самостоятельно, даже если на это уходит много времени.
• Строить взаимодействие на основе сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.
• Поощрять ребенка за выполненный навык и стимулировать его к дальнейшим действиям.
• Обращаться к специалистам за необходимой информацией.
10:34