«Школа родителей» помогает понять ребенка лучше.
С лекцией по теме «Как музыка может помочь детям с РАС: теория и практика» выступила музыкальный руководитель Вера Лисова.
Главная и существенная проблема детей с РАС это трудность в освоении окружающего мира. Этой категории детей присущи проявления таких состояний, как страх, плаксивость, тревожность, замкнутость и т.д. Музыка оказывается единственно возможной для них «линией связи» с окружающим миром. Одна из причин, почему музыка так притягательна, заключается в том, что она не требует участия речи, столь трудной для большинства детей с аутизмом. Другая причина в том, что музыка- это тропинка в мир чувств и эмоций, которые как представляется на первый взгляд, чужды человеку с аутизмом. Выделяют три направления действия музыкотерапии в коррекционной работе с детьми: эмоциональное самовыражение, построение социальных навыков и развитие речи.
Также родители попробовали на себе технику выстукивания ритма с помощью собственного тела. Бодиперкусия - искусство играть музыку без использования. инструментов. Основных элементов для создания ритмичного рисунка 5: •Хлоп •Топ •Шлепок •Щелчок. Касание. Бодиперкусия это органичное проживание ритма как умственное так и телесное, поэтому это эффективное средство для развития таких навыков как чувство метра и ритма, умения взаимодействовать в ансамбле через ритмические композиции. Кроме того, формируется развитие памяти, координации, крупной и мелкой моторики. Эта техника помогает ребенку не просто услышать, а прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себя.
Логопед Олеся Тумашкова рассказала родителям как определить уровень коммуникации детей. Зачем ребенку общаться, каковы его мотивы, чтобы вступать или поддерживать коммуникацию с другим человеком? Выделяют следующие основные мотивы коммуникации:
просьба о предмете, действии, информации;
отказ что-либо делать;
согласие что-либо делать;
поделиться информацией;
социальное взаимодействие.
Пока родители учились дети занимались любимым делом- раскрашивали картины.
10:02