Школа родителей
Сегодня прошло очередное заседание «Школы родителей», где врач-педиатр Алина Петрова рассказала о закаливании ребёнка. От возраста ребёнка зависит порядок и время закаливания.
Социальный педагог Ольга Грачева провела с родителями на тему: «Воспитание культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с ЗПР в ходе организации режимных моментов». На первый взгляд тема кажется очень простая, но в то же время очень важная. Так как у любого ребёнка жизнь состоит из ежедневно повторяющихся бытовых процессов: сон, умывание, одевание и раздевание, прием пищи, пользование туалетом и пр. От ребенка с задержкой психического развития (далее ЗПР) требуется много усилий, чтобы научиться пить из чашки, пользоваться ложкой, одеваться. Самые прочные положительные привычки у людей формируются в детстве, поэтому очень важно с раннего возраста воспитывать у особенного ребенка все необходимые навыки, закреплять их, чтоб они стали привычками. Специалист сделала акцент на том, что с детьми ЗПР нужны регулярные систематичные закрепления навыков.
Педагог-психолог Марина Ольгина выступила с темой «Нужен ли детский сад аутичному ребенку?». Цель помощи детям с аутизмом: добиться максимального уровня социальной адаптации ребенка, повышения уровня качества его жизни, максимальной возможности реализации себя как члена семьи, а позже — как полноправного члена общества.
Возможность достижения этой цели определяется многими факторами, основные из которых:
1. Тяжесть и глубина аутистических расстройств.
2. Как можно более ранняя диагностика. По опыту зарубежных коллег начало коррекционной работы до 3-х летнего возраста существенно (на 15-20%) повышает процент социализации учащихся специальных школ для детей с аутизмом.
Успешное осуществление ранней диагностики требует:
- достаточного уровня подготовленности в области аутизма участковых педиатров, в задачу которых должно входить выявление группы риска по РАС, направление на специализированную диагностику и контроль за исполнением данных рекомендаций;
- возможность проведения квалифицированной комплексной диагностики на базе ПНД, специализированных центров и образовательных учреждений;
- возможность для группы риска диагностических занятий (обычно в течение до 2-3 месяцев) и в случае подтверждения диагноза — максимально раннее начало систематической комплексной коррекционной работы.
3. Раннее начало специализированной коррекции, ее комплексный медико-социальный и психолого-педагогический характер. Как правило, ни психофармакология, ни психотерапия, ни лечебная педагогика, ни психологическая коррекция, используемые по отдельности, не приводят к стойким положительным изменениям.
4. Адекватный и гибкий подход к выбору методов коррекционной работы, ее последовательность, продолжительность, достаточный объем.
5. Объединение усилий специалистов и семьи.
У родителей было очень много вопросов, на которые наши специалисты дали исчерпывающие ответы. Темы на «Школе родителей» всегда разные и актуальные для родителей детей с ОВЗ.
15:17