Школа позитивного родителя
20 марта 2024 года прошло очередное занятие в Школе позитивного родителя. Инструктор по труду Игорь Васильев познакомил родителей с Законом «О трудовом воспитании подрастающего поколения». Дома у ребят должны быть постоянные поручения, чтобы они учились выполнять их. Игорь Юрьевич показал какие модели изготавливают дети на занятиях в столярной мастерской. Ребята учатся читать чертежи, работать со столярными инструментами. Занятия в мастерской развивают у детей пространственное представление, мелкую моторику рук, глазомер. Родители с большим вниманием слушали инструктора по труду, задавали вопросы и получали компетентные ответы.
Затем выступила педагог-библиотекарь Инна Ильина. Она познакомила родителей с применением нетрадиционных подходов по приобщению детей с ОВЗ к чтению на основе знакомства с творчеством детских писателей и поэтов (на примере творчества С.Я.Маршака). Знакомство с биографией писателя, чтение его произведений, создание иллюстраций к прочитанному, театрализация, лепка, сочинение продолжения произведения - все это прививает интерес к чтению. У детей развивается фантазия, творческие способности, потребность в чтении. Инна Петровна познакомила родителей с такими эффективными приемами: традиция (семейное чтение), чтение на ночь, посещение кукольного театра, семейные театральные вечера, обязательное заучивание стихов, повторное чтение произведений, которые особенно нравятся детям.
В конце занятия педагог предложила разыграть сказку С.Маршака «Теремок» с помощью кукол для кукольного театра. Родители проявили артистичность и фантазию, так как пришлось дополнять сказку новыми героями. Получилось очень весело!
13:34